Скрипят тормоза: причины и способы устранения
Онлайн расчет стоимости
Легковой | Легковой (Премиум) | Джип | Джип (Премиум) | Минивэн | Отечественный |
---|---|---|---|---|---|
Ремонт | Замена | Диагностика | |
---|---|---|---|
Чрезмерный скрип и свист при торможении автомобиля говорит о неисправности тормозной системы. Услышав эти раздражающие звуки, многие автолюбители впадают в панику и скорее спешат в автосервис. И это не удивительно, ведь тормоза являются одной из самых важных частей авто и безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от их состояния.
Принцип работы тормозов заключается в следующем: в тормозной системе увеличивается давление при нажатии на педаль, после чего тормозной диск зажимается колодками и перестает вращаться. В течение нескольких секунд, с момента зажатия до остановки, колодки вибрируют.
Почему возникает скрип тормозов?
1. Вибрации (автоколебания) в тормозных колодках. В образовании колебания принимают участие почти все составляющие тормозов. Благодаря своему жесткому креплению, диск и суппорт гасят эти колебания. Тормозные же колодки способны вибрировать, именно поэтому они и дальше издают скрип и писк. Причин образований автоколебаний может быть несколько:
- Изнашивание тормозного диска, вследствие которого вдоль внешнего диаметра может появляться “буртик”.
- Подклинивают тормоза из-за неправильного хода поршня в шахте суппорта, а также из-за его “сухих” направляющих.
- Низкое качество тормозных колодок (неоднородный состав накладки, плохая клеевая смесь)
2. Притирка. Довольно часто после установки новых тормозных колодок наблюдается свист тормозов. Это связано с содержанием примеси на верхнем слое колодки, но через пару дней этот раздражающий скрип должен исчезнуть. Для ускорения процесса, нужно разгоняться до большой скорости и нажимать на педаль тормоза. Колодки нагреваются – вещества, и примеси просто выгорают от высокой температуры.
3. Некачественная или неправильно прикрепленная пластина датчика износа. Скрежет тормозов издается, когда пластина прикасается с тормозным диском.
4. Погодные условия. Влага и жара являются наиболее распространенной причиной скрипа и свиста тормозов. При попадании влаги на тормозные диски, они намокают и издают скрип. Также посторонние шумы возникают при жаре и при минусовой температуре.
Как устранить скрип тормозов?
- В случае необходимости удалите с диска выработку или поменяйте его на новый. Также можно произвести замену тормозных дисков.
- Новые колодки, а также задние стенки накладки смазывайте противоскрипной пастой по торцам. Но рабочие поверхности колодок смазывать строго запрещается.
- Перед монтажом новых тормозных колодок, проверяйте работу и исправность суппорта. Направляющие и поршни смазывайте специальной смазкой.
Различные шумы и звуки при торможении – это не только показатель повреждения тормозной системы. Попытаться найти причину возможно и самостоятельно. Ну а если не получается, то нужно заменить обе колодки с тормозными дисками.