Ремонт дисков
Последствием столкновения автомобиля на скорости с бордюром, неудачно расположившимся тяжелым камнем или ямкой на дороге нередко бывает деформация дисков колес. Нарушение формы диска или трещина на нем это крайне неприятная для водителя новость. После такого нарушения целостности колеса о комфортной езде на данной машине можно забыть, к тому же это не безопасно. В таком случае необходимо в самом скором порядке обратиться в шиномонтаж к специалисту. И только после полнейшего восстановления и диагностики можно с уверенностью садиться за руль. Автомобильные диски бывают двух видов стальные и литые.
Ремонт стальных дисков
Процесс восстановления стальных дисков прост. Однако прост он для специалиста с необходимым оборудованием. Для ремонта необходимы два основных станка. А именно стенд для ремонта при серьезных деформациях с помощью гидравлического пресса – это раз. Стенд для раскатки полок и закраин обода диска –это два. Оба эти стенда могут быть объединены в один универсальный, что сейчас очень часто встречается на шиномонтажах. В ходе восстановления диск сначала диагностируют и оценивают повреждение. Далее при необходимости применяют гидравлический пресс. Затем идет прокатка роликами и, при необходимости, косметический ремонт в виде покраски.
Ремонт литых дисков
Литые диски восстанавливаются также с применением стенда с гидравлическим прессом. При особо серьезных повреждениях применяется локальное нагревание до определенной температуры (не превышающей порога изменения структуры в веществе). При возникновении на литых дисках трещин и/или пробоин применяется аргонная сварка, надежно сплавляющая и разравнивающая поврежденные места. Затем, опять же, производится косметический ремонт. И все готово. После серьезного ремонта рекомендуется дать дискам отлежаться пару дней, прежде чем одевать на них шины.