• Тел. (812) 424-33-29
  • Позвонить сейчас? Нажми на номер!

Проверка работы сцепления

Цены: от руб.
Проверка работы сцепления

Онлайн расчет стоимости

ЛегковойЛегковой (Премиум)ДжипДжип (Премиум)МинивэнОтечественный
Типы работ:
РемонтЗаменаДиагностика
Цена: 0 руб.

Автомобиль с неисправным сцеплением – это угроза для безопасности. При появлении даже небольших поломок в сцеплении износ основных деталей и узлов автомобиля будет происходить значительно быстрей. Проверку работы сцепления можно осуществить в автосервисе, либо сделать это самостоятельно.

Для этого необходимо нажать на педаль сцепления при выключенном моторе машины несколько раз и внимательно прислушаться к звукам. Если при этом имеются посторонние шумы, скрежет или скрип, то в сцеплении явно имеются неполадки. В этом случае педаль не должна заедать.

Для проверки сцепления также можно измерить рабочий ход, т.е. расстояние от педали до пола при включенном и выключенном сцеплении. По утвержденным стандартам рабочий ход педали не должен превышать 146 мм.

Следующий этап проверки заключается в следующем. Необходимо запустить мотор и подержать его на холостом ходу. Затем следует выжать сцепление, а через пару секунд включить заднюю передачу. Если во время этого появится хруст или другие резкие посторонние шумы, то ведомый или нажимной диск сцепления, скорое всего, неисправен.

Если передача не включится вовсе, то дела обстоят значительно хуже. Вероятно, что сцепления вышло из строя и необходим незамедлительный ремонт. Такая проверка может выполняться только при рабочем состоянии коробки передач. Нужно попробовать включить и другие передачи при включенном моторе. Если появляются посторонние звуки и скрежет, то имеются проблемы.

При затрудненном включении передач, как правило, и появляются посторонние шумы. Затем необходимо попробовать тронуться с места. При неровной работе автомобиля, с рывками, в сцеплении имеются явные неполадки.

После этого можно проверить работу сцепления в движущемся автомобиле. Дойдя до третьей передачи, нужно с усилием нажать на газ. Если машина будет ускоряться не в соответствии со степенью роста числа оборотов, то в сцеплении имеются неполадки.

Заметить это достаточно просто. При быстром возрастании оборотов коленчатого вала мотора, должно произойти быстрое ускорение автомобиля. Если скорость увеличиваться не будет, то проблема есть. При работе сцепления не должно быть запаха гари. Если все же он имеется, то фрикционные накладки от ведомого диска значительно нагрелись и начали «гореть».

Даже если при проверке были выявлены какие-то проблемы, это не значит, что необходим незамедлительный ремонт сцепления. Но если проблемы возникают регулярно, то это становится поводом посетить автосервис.