• Тел. (812) 424-33-29
  • Позвонить сейчас? Нажми на номер!

Троит двигатель. Возможные неисправности и их устранение

Цены: от руб.
Троит двигатель. Возможные неисправности и их устранение

Онлайн расчет стоимости

ЛегковойЛегковой (Премиум)ДжипДжип (Премиум)МинивэнОтечественный
Типы работ:
РемонтЗаменаДиагностика
Цена: 0 руб.

Если двигатель неожиданно начал троить, то это первый сигнал к тому, что пора принимать меры по уходу за ним. «Троение» само по себе явление не слишком опасное для мотора. Но меры по его устранению принимать все же необходимо. Если один или несколько цилиндров вышли из строя, то двигатель попросту потеряет мощность в несколько раз. Поговорим о возможных причинах того, почему двигатель начал троить.
Первым делом проверяем систему зажигания, а именно – свечи. Возможно, электрод одной из свечей пришел в негодность и из-за этого свечу «пробивает» или она вообще перестала давать искру. Делаем следующее. Заводим двигатель и поочередно снимаем наконечники со свечей. Если при снятии наконечника с какой-либо свечи, вы не обнаружите изменений в работе двигателя, то это говорит о том, что свеча данного цилиндра (или ее высоковольтный провод) вышел из строя. Такую свечу необходимо заменить. Наш совет – заменяйте свечи сразу полным комплектом. Это поможет избежать «неравномерного» износа электродов свечей и дальнейшего выхода одной из них из строя.
Если свечи оказались рабочими, то проверяем высоковольтные провода. Для этого берем запасную рабочую свечу и попеременно замыкаем ее на массу через все высоковольтные провода. Для этого пассатижами замыкаем свечу на блоке цилиндров двигателя и просим помощника покрутить стартер. Если искры нет, заменяем высоковольтный провод данной свечи на новый. Если искры нет у двух или вообще всех свечей сразу, то, скорее всего, неисправна катушка зажигания.
Следующим этапом проверяем систему питания. Возможно, из строя вышла форсунка. Принцип проверки аналогичен предыдущему – попеременно отсоединяем жгуты проводов от форсунок при заведенном двигателе. Если при отключении питания от одной из форсунок двигатель не изменил режима своей работы, то форсунка неисправна. Замените ее.
Если при диагностике исправны и свечи, и форсунки, то необходимо замерять компрессию в цилиндрах. Если значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах будет ниже нормы, то, скорее всего, у вас прогорели клапана. Необходима срочная их замена во избежание выхода из строя остальных важных деталей головки блока цилиндров.
Свечи дают искру, форсунки исправны, компрессия в норме. В чем же может быть дело? Троение двигателя может вызывать банальная причина – порча прокладки впускного коллектора. Из-за этого у вас возникает сильный подсос воздуха в один или несколько цилиндров, двигатель начинает «захлебываться». Это сопровождается резким увеличением расхода топлива: электронному блоку управления приходится восстанавливать процентное соотношение воздушно-топливной смеси в цилиндре, поэтому он отдает команду форсункам на впрыск большего количества бензина. Те же симптомы наблюдаются и при сбоях в работе клапана (регулятора) холостого хода.
Иногда бывает и такое, что все эти меры не помогают. Тогда причина может быть зарыта в самих «мозгах». Это выявить своими силами не получится. Аккуратно езжайте в автосервис на диагностику. Возможно, из строя вышел какой-либо датчик системы управления двигателем. По результатам проведенной диагностики принимайте дальнейшие меры. Все датчики системы управления можно заменить своими силами. Просто необходимо знать, что нужно менять.